Создание поселений Правила
Источник Основная книга ведущего
В Pathfinder поселения — это места, где персонажи могут отдохнуть, восстановить силы, пройти переподготовку и посвятить себя другим занятиям свободного времени. Традиционно группа искателей приключений собирается вместе в каком-нибудь поселении, будь то маленькая деревушка на границе диких земель или шумный портовый город в самом сердце страны. Некоторые приключения происходят полностью в пределах одного поселения, в то время как в других группа посещает поселения лишь ненадолго между приключениями в дикой местности.
Первое, что вы должны учитывать при создании поселения, — это его роль в вашей истории. Будет ли это мегаполис, который герои посещают снова и снова во время приключений? Захолустная деревушка, с которой начинаются их приключения? Далёкая столица, где злобный тиран издаёт жестокие указы? Роль поселения в кампании будет определять многие другие решения, которые вы примете в отношении этого места.
Как только вы поймёте, для чего вам нужно поселение, подумайте, почему оно существует в этом мире. Поселения обычно основываются вблизи источников пресной питьевой воды: чаще всего на берегу реки или в месте, где есть доступ к колодцам или источникам. Кроме того, они нуждаются в каком-либо виде сообщения с другими местами -— либо в виде дорог, либо в виде водных путей. Хотя может быть проще создать деревню или город только ради нужд персонажей, понимание того, какую функцию такие поселения выполняют независимо от персонажей, добавляет правдоподобия и может послужить зацепкой для дальнейших историй.
В разделе «Поселения» в главе 3 описаны составляющие блока параметров поселений, который следует создать для любого населённого пункта, который, как вы предполагаете, посетят герои. Процесс создания этого блока параметров поможет вам придать ещё больше деталей поселению.
Не стоит недооценивать пользу от карты значимых поселений, например того, с которого начинается ваше приключение. Это не должно быть идеальное изображение, нарисованное в масштабе, но оно должно помочь понять примерную форму и размер поселения. Обязательно выделите несколько ключевых строений, важных для кампании.
Этап 1. Планировка планировка поселения столь же уникальна, как и местность, на которой оно расположено. Для начала определитесь с основным торговым маршрутом поселения. Обычно это река, которая служит источником пресной воды и рыбы, а также транспортной артерией. Более крупные города растут быстрее, если у них есть доступ к глубоководной гавани или крупной торговой дороге. Даже поселения, построенные по плану, обычно тянутся вдоль установленных торговых путей, а затем расширяются от них.
Этап 2. Районы у посёлка с населением более тысячи обычно есть защитные стены. По мере роста размеров поселения и численности населения за пределами центра города часто возводятся дополнительные каменные укрепления, которые ещё больше разделяют город на районы. Например, в мегаполисе может быть несколько отдельных районов: Замковый квартал, Квартал знати, Храмовый холм, Сады, Двор учёных, Площадь ремесленников, доки, трущобы и так далее.
Этап 3. Рынки и лавки выделите одно или несколько открытых мест в поселении под рыночную площадь. Такая рыночная площадь обычно располагается в центре города, вдоль важной дороги, пересекающей основной торговый путь поселения. Вокруг временных шатров и лотков базара находятся постоянные лавки, предлагающие более дорогие товары и услуги. Здесь, в самом сердце городской торговли, искатели приключений могут подготовиться к предстоящим походам или продать добычу по возвращении.
Этап 4. Таверны героям нужно место, где можно отпраздновать успех и восстановить силы между приключениями. Помимо постоя (в общем зале или отдельных комнатах) в тавернах поселений часто подают еду и напитки. Как и городской рынок, таверны обычно строятся в центральных местах, где пересекаются торговые пути. В вашей кампании таверны — идеальное место для распространения сплетен, знакомства с известными персонажами ведущего и получения заданий. За соответствующую цену трактирщики могут сдавать в аренду сейфы для хранения денег и других ценностей между приключениями.
Этап 5. Достопримечательности чтобы придать своим городам индивидуальность и местный колорит, придумайте несколько знаковых достопримечательностей, которые персонажи игроков смогут посетить. Запоминающиеся названия сделают эти достопримечательности интереснее. Безымянная обсерватория ничем не примечательна, а Небесный Дозор привлекает внимание и может стать основой для нового приключения.
В Pathfinder поселения — это места, где персонажи могут отдохнуть, восстановить силы, пройти переподготовку и посвятить себя другим занятиям свободного времени. Традиционно группа искателей приключений собирается вместе в каком-нибудь поселении, будь то маленькая деревушка на границе диких земель или шумный портовый город в самом сердце страны. Некоторые приключения происходят полностью в пределах одного поселения, в то время как в других группа посещает поселения лишь ненадолго между приключениями в дикой местности.
Первое, что вы должны учитывать при создании поселения, — это его роль в вашей истории. Будет ли это мегаполис, который герои посещают снова и снова во время приключений? Захолустная деревушка, с которой начинаются их приключения? Далёкая столица, где злобный тиран издаёт жестокие указы? Роль поселения в кампании будет определять многие другие решения, которые вы примете в отношении этого места.
Как только вы поймёте, для чего вам нужно поселение, подумайте, почему оно существует в этом мире. Поселения обычно основываются вблизи источников пресной питьевой воды: чаще всего на берегу реки или в месте, где есть доступ к колодцам или источникам. Кроме того, они нуждаются в каком-либо виде сообщения с другими местами -— либо в виде дорог, либо в виде водных путей. Хотя может быть проще создать деревню или город только ради нужд персонажей, понимание того, какую функцию такие поселения выполняют независимо от персонажей, добавляет правдоподобия и может послужить зацепкой для дальнейших историй.
В разделе «Поселения» в главе 3 описаны составляющие блока параметров поселений, который следует создать для любого населённого пункта, который, как вы предполагаете, посетят герои. Процесс создания этого блока параметров поможет вам придать ещё больше деталей поселению.
Карта поселения
Источник Основная книга ведущегоНе стоит недооценивать пользу от карты значимых поселений, например того, с которого начинается ваше приключение. Это не должно быть идеальное изображение, нарисованное в масштабе, но оно должно помочь понять примерную форму и размер поселения. Обязательно выделите несколько ключевых строений, важных для кампании.
Этап 1. Планировка планировка поселения столь же уникальна, как и местность, на которой оно расположено. Для начала определитесь с основным торговым маршрутом поселения. Обычно это река, которая служит источником пресной воды и рыбы, а также транспортной артерией. Более крупные города растут быстрее, если у них есть доступ к глубоководной гавани или крупной торговой дороге. Даже поселения, построенные по плану, обычно тянутся вдоль установленных торговых путей, а затем расширяются от них.
Этап 2. Районы у посёлка с населением более тысячи обычно есть защитные стены. По мере роста размеров поселения и численности населения за пределами центра города часто возводятся дополнительные каменные укрепления, которые ещё больше разделяют город на районы. Например, в мегаполисе может быть несколько отдельных районов: Замковый квартал, Квартал знати, Храмовый холм, Сады, Двор учёных, Площадь ремесленников, доки, трущобы и так далее.
Этап 3. Рынки и лавки выделите одно или несколько открытых мест в поселении под рыночную площадь. Такая рыночная площадь обычно располагается в центре города, вдоль важной дороги, пересекающей основной торговый путь поселения. Вокруг временных шатров и лотков базара находятся постоянные лавки, предлагающие более дорогие товары и услуги. Здесь, в самом сердце городской торговли, искатели приключений могут подготовиться к предстоящим походам или продать добычу по возвращении.
Этап 4. Таверны героям нужно место, где можно отпраздновать успех и восстановить силы между приключениями. Помимо постоя (в общем зале или отдельных комнатах) в тавернах поселений часто подают еду и напитки. Как и городской рынок, таверны обычно строятся в центральных местах, где пересекаются торговые пути. В вашей кампании таверны — идеальное место для распространения сплетен, знакомства с известными персонажами ведущего и получения заданий. За соответствующую цену трактирщики могут сдавать в аренду сейфы для хранения денег и других ценностей между приключениями.
Этап 5. Достопримечательности чтобы придать своим городам индивидуальность и местный колорит, придумайте несколько знаковых достопримечательностей, которые персонажи игроков смогут посетить. Запоминающиеся названия сделают эти достопримечательности интереснее. Безымянная обсерватория ничем не примечательна, а Небесный Дозор привлекает внимание и может стать основой для нового приключения.